Тесты

 

Тест N 1. Каков твой персональный бренд?
Описание: Ответив на несколько вопросов, вы сможете оценить текущее состояние вашего личного бренда.

Бесплатная подписка

Персональный бренд, как фактор личного успеха



Подписка на RSS

Консультации
по личному брендингу


*Имя:
Фамилия:
*E-mail:
*Телефон
Комментарии:

Текст с картинки:

Штирлиц – человек, герой, бренд?


Штирлиц – человек, герой, бренд?

Блистательный Штирлиц, штандартенфюрер, герой бесчисленных анекдотов, доблестный разведчик в исполнении Вячеслава Тихонова. Штирлиц - разведчик, беззаветно преданный своей Родине, мужественный, надежный, проницательный, аналитичный, способный находить выход из самого безвыходного положения, безумно обаятельный… Кстати, если Вы помните, сила Штирлица была и в его связях, доверенных лицах, через которых он работал.

А что мы можем сказать о Штирлице, если рассматривать его с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности?

Итак: Штирлиц является персонажем произведений Юлиана Семенова, наиболее известным из которых является «Семнадцать мгновений весны», написанное в 1969 году, а также «Майор «Вихрь» 1968г., «Нежность», «Испанский вариант» и еще 10-ти произведений.

Литературные произведения, героем которых является Штирлиц, охраняются авторским правом. Срок действия права на произведение согласно ст. 1281 ГК РФ - в течение жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Т.е. для произведения «Семнадцать мгновений весны» это будет 31.12. 2064 года.

Самый знаменитый образ Штирлица воплотил в кино Вячеслав Тихонов. Его изображение охраняется законодательством. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.

Полезно знать, что на основании пункта 1 части 9 ст. 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков (брендов) обозначения тождественные названию произведения литературы или искусства, персонажу или цитате из произведения без согласия правообладателя.

И это хорошо, что в нашем сознании Штирлиц останется человеком и героем … и еще Вячеславом Тихоновым, а не товарным знаком.

Елена Бочарова,
Руководитель юридический службы Компании ABBYY,
Арбитражный заседатель
mourr@rambler.ru




26.11.2009Штирлиц – человек, герой, бренд?
22.10.2009Правовое регулирование доменов в России
17.03.2009Обама рекламирует студии загара?!
04.01.2009Что в имени тебе моем?
25.11.2008Куда пойти, куда податься… или как выбрать специалиста
18.11.2008Доменные споры
12.11.2008Товарный знак в гражданском обороте


Задайте интересующий Вас вопрос


Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Комментарий: