В американском Иллинойсе преподаватель Джо Фазери учит детей рассматривать неудачи как возможность для поиска нового, а его уроки с элементами киносъемки, музыкальных концертов и компьютерных игр помогают подтянуться самым отстающим.
Фазери рассказывает: «Я бы не смог сегодня преподавать иначе. Я с ребятами в классе целый день, постоянно сталкиваюсь с потоком их идей, фантазий и желаний».
А ведь в самом начале своей преподавательской карьеры Фазери и едва не ушел из школы. Традиционное преподавание вгоняло в скуку не только сидящих перед ним детей, но и его самого: «Когда я осознал это, я сказал: Я и только я виноват в сложившейся ситуации. Мне же ее и исправлять. Я начал, не откладывая. Сказал детям: Мы будем реализовывать проекты, которые объединят науки и реальный мир»
Началась новая эпоха преподавания с музыки. И он, и дети писали песни, обыгрывая сюжеты, о которых читали в классической литературе.
На уроках сегодня ребята не только поют, но и ставят спектакли, монтируют фильмы, используют трехмерные принтеры. Ключевой элемент подхода – работа в команде. Учитель объясняет: «Они изучают здесь основы тайм-менеджмента, управления проектами, учатся работать сообща, адекватно воспринимать критику. Абсолютно всем детям эти навыки необходимы, чтобы добиться успеха в жизни. К сожалению, далеко не все приобретают их в школьные годы».
Джо Фазери стал финалистом премии Global Teacher Prize в этом году. Премия была учреждена в 2014 году миллиардером Санни Варки, основателем арабской образовательной корпорации «GEMS». На сегодняшний день это одна из крупнейших премий за профессиональные достижения.