Свой бренд ближе к телу

Исключительно недавно, в 2001 году, выражение «русский фэшн» приобрело смысл и стало более чем просто набором слов. Это произошло благодаря появлению культовых олимпийок с надписью «СССР», созданных дизайнером Денисом Симачевым. Этот виток истории российской моды подчеркивает важность развития бренда и присутствия в нем бренд-менеджера, считает Ольга Самодумова, одна из сооснователей бренда Denis Simachev.

В начале нашего пути, концепция «русского фэшн» вызывала у меня скепсис. Я не верила, что советская тематика может быть успешной на подиуме. Однако, Денис был настойчив и убедителен, и в конечном итоге мы начали работать вместе. Я благодарна ему за это, так как это сотрудничество позволило мне обнаружить в себе талант бренд-менеджера (смеется). В течение более семи лет олимпийки с надписью «СССР» остаются нашим бестселлером и символом удачи. Эти изделия стали неотъемлемой частью нашего бренда, включая майки с изображениями Путина, Чапаева и другими надписями, такими как «Пацан сказал, пацан сделал».

Касаясь технологий маркетинга и брендинга в нашей сфере, стоит отметить, что когда мы начали, российских дизайнерских брендов, известных за пределами Москвы, практически не существовало. Московский рынок модной одежды тогда состоял в основном из нескольких мультибрендовых бутиков. Мы не обладали специальными знаниями в области маркетинга и брендинга, и многие из наших решений были сделаны на основе интуиции. Мы приобрели определенные знания в творческой мастерской рекламного искусства Юрия Грымова, где мы впервые познакомились с Денисом. Однако наша основная стратегия заключалась в создании конкурентоспособного и уникального продукта, а не в продвижении личности дизайнера. Нашим главным достижением было убеждение клиентов в качестве и стиле наших коллекций.

Позже мы увидели, что отсутствие бренд-менеджера, способного эффективно организовать работу различных подразделений компании, может стать серьезной проблемой для фэшн-индустрии в России. Задача бренд-менеджера заключается в том, чтобы координировать работу всех аспектов бизнеса таким образом, чтобы продукт стал успешно продаваемым. Основной показатель успеха бренда — это объемы продаж, и именно они позволяют определить его успешность. Расширение продаж и увеличение узнаваемости бренда стали нашими приоритетами.

Для нас было важно создать собственное производство, что позволило нам добиться высокого качества продукции и контролировать его. Мы также стали активно использовать музыкальное сопровождение, разрабатывая уникальные композиции для наших показов, что добавило яркий элемент в наш бренд. Наша коллекция стала успешно продаваться, и клиенты начали признавать русскую моду и ценить ее самобытность. Однако одной из ключевых проблем в российской модной индустрии остается отсутствие культуры производства на национальном уровне, что является фундаментальной основой для развития этого бизнеса.

 

– Что случилось дальше?

– Мы не могли просто ждать, пока российский рынок моды разовьется. Именно поэтому Денис предложил отправиться в Париж и продемонстрировать там наши коллекции. Мы искали подходящие агентства и шоу-румы через наши знакомства и связи. В итоге, мы заключили договор с агентством Showroom 22 V, которое было очень впечатлено как нашей одеждой, так и нашей концепцией. Они оценили нашу коллекцию как выразительную и эмоциональную. Именно так, в январе 2002 года, мы стали первыми российскими дизайнерами, участвовавшими в мужской Неделе прет-а-порте в Париже. Мы сотрудничали с этим агентством в течение двух сезонов и получили первые заказы от японских и французских байеров. Через год нас пригласил к сотрудничеству миланский шоу-рум Studio Zeta. Это были первые серьезные переговоры в моей жизни, в ходе которых нам нужно было профессионально перейти из одного шоу-рума в другой, меняя Париж на Милан для коммерческого развития компании. И этот риск оказался оправданным, так как уже после первого сезона мы получили более тридцати заказов от магазинов по всему миру. Нас ожидали в Токио, Гонконге, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Мадриде, Милане, Лондоне, Осло. Чтобы удовлетворить такой спрос, нам пришлось увеличить объем производства, и для этого нам потребовались новые инвесторы.

 

– Вы совершенно правильно подчеркиваете, что настоящий успех бренда всегда сопряжен с его коммерческим успехом. Даже в мире моды существует риск «промахнуться», даже если все расчеты кажутся очень точными. Бывали ли у вас моменты, когда что-то не получалось?

– Коммерческий неудачный опыт был связан с коллекцией «Чапаев». Несмотря на положительные отзывы в прессе и среди публики, байерам коллекция показалась слишком сложной. Мы столкнулись с финансовыми трудностями, и наш бюджет не справился с этой коллекцией. Тогда мы поняли, что пришло время вернуться на российский рынок, который уже начал активно развиваться. Нас мало кто знал в России, кроме как о российском дизайнере, работающем за границей. Когда мы вернулись, нам пришлось создать шум вокруг своего возвращения. Мы активно работали с прессой и организовали показ в Центральном Манеже с использованием итальянского продакшна высокого уровня. Мы сфокусировали внимание на том, что российский дизайнер, ранее виденный на мировых подиумах, теперь возвращается в Россию. Нас никто не ждал, и нам пришлось сознательно создать интерес вокруг нашего возвращения. Мы активно сотрудничали с байерами, изучали, в каких городах есть наши потенциальные клиенты. Мы провели подготовку вовремя, и Россия оказалась готовой к принятию российского бренда.

 

– «Русскость» в наших коллекциях действительно представляет собой нечто необычное и стильное, особенно за пределами России, и это понятно. А как обстоит дело с нашей «русскостью» здесь, у нас дома?

– Я считаю, что мы смогли не только убедить наших соотечественников в том, что ношение одежды от российского дизайнера – это стильно и престижно, но и сделали «русскость» модной. Мы придали популярность хохломе, которая до этого существовала преимущественно в русском народном искусстве и ручной работе. Теперь она является неотъемлемой частью нашего бренда и используется повсеместно, начиная от дизайна интерьера нашего бара и отделочных материалов для наших костюмов и заканчивая оформлением автомобилей Porsche. Мы выдвинули идею того, что быть русским – это модно, и создали образ современного русского мужчины, свободного от западных клише и шаблонов.

Беседовала Анна Комиссарова

Источник: www.megarost.ru

personafactor.ru