Впечатление при первой встрече

Персональный бренд человека формируется из множества элементов. В данной заметке я сосредоточусь на нескольких факторах, которые можно контролировать и на которые можно воздействовать с целью создания удачного первого впечатления. Факт состоит в том, что мы передаем информацию о себе уже до того, как произнесем первое слово, когда только наш внешний облик доступен наблюдению. На подсознательном уровне, в течение всего нескольких секунд, люди могут сделать первичные выводы о наших социальных навыках, уровне образования и принадлежности к определенной социальной группе. Они также способны оценить наше эмоциональное состояние, которое проявляется в нашей мимике, жестах и даже взгляде.

Часто первое впечатление становится отправной точкой для формирования образа человека. После того, как человек сформировал свое первое впечатление, он начинает искать подтверждения своим представлениям в дальнейших взаимодействиях. Если его первое впечатление положительное, то он будет склонен оправдывать или игнорировать негативные аспекты вашего поведения. Напротив, если первое впечатление негативное, то даже положительные действия могут интерпретироваться в неблагоприятном свете.

Хотя может показаться несправедливым, что первое впечатление играет такую важную роль, важно помнить, что оно может стать решающим. Это связано с тем, что первое впечатление довольно устойчиво и может оставаться доминирующим во взаимодействии с другими людьми. Несмотря на это, возможность изменить первое впечатление всегда существует, но это требует дополнительных усилий.

Мы, конечно, хотели бы, чтобы нас оценивали исключительно по нашим внутренним качествам и способностям, но важно понимать, что первое впечатление может сильно повлиять на наше восприятие. Установлено, что люди, которые вызывают положительные эмоции на внешнем уровне, как правило, ассоциируются с интересными, умными и привлекательными личностями, что способствует более благоприятному взаимодействию с ними.

Внешний облик

Сомнения влияния внешнего облика на восприятие окружающими могут возникнуть, но факт остается фактом: ваш внешний вид оказывает влияние не только на вас самих, но и на окружающих. Важно понимать, что внешний облик может влиять на ваше настроение и самооценку. Поэтому забота о внешности имеет свое значение, но не должна превращаться в одержимость. Следует сохранять баланс и оставаться верным себе, а не стараться угодить кому-то еще.

Выбор стиля одежды играет немаловажную роль, и он должен соответствовать контексту и месту, в котором вы находитесь. Одежда может служить своеобразной «маркерной системой», помогая другим быстро определить ваш стиль и предпочтения. Когда стиль соответствует общему контексту, это может способствовать более легкой и успешной коммуникации с незнакомыми людьми.

Гармоничный внешний облик включает в себя множество элементов, таких как прическа, состояние кожи, взгляд, улыбка, мимика, жесты, походка, и даже ваша поза. Важно сохранять натуральность и искренность. Ваше первое впечатление формируется не только внешним видом, но и вашей общей энергетикой и состоянием. Это то, что вы излучаете, и то, какие чувства и настроение вы передаете окружающим.

Язык тела и его выражения

Выразительность жестов и движений – это один из ключевых каналов передачи информации о нашем внутреннем состоянии. Даже когда мы молчим, наши движения и мимика могут рассказать о наших эмоциях и настроении. Они часто передают то, о чем мы можем даже не задумываться.

Наша походка, например, может говорить о нашей уверенности или неуверенности. Уверенная походка привлекает внимание и создает впечатление силы и надежности. Она может быть привлекательной для окружающих. Сконцентрированный, напряженный ход, напротив, может свидетельствовать о беспокойстве или нерешительности.

Важно помнить о том, как мы держим взгляд. Очень низкий или направленный вниз взгляд может подчеркнуть неуверенность и низкую самооценку. Чтобы производить более уверенное впечатление, старайтесь держать взгляд на уровне глаз вашего собеседника или чуть выше. Иногда допустимо удерживать взгляд на губах собеседника, что может добавить немного интриги и сексуальности в общении.

Таким образом, язык тела может быть мощным инструментом, который помогает выражать уверенность и привлекательность, но также важно, чтобы он был натуральным и искренним, отражая ваши истинные эмоции и состояние.

Нервозность, безусловно, редко считается привлекательным качеством. Однако проявления взволнованности могут быть довольно легко управляемыми. Способ достичь спокойствия — это воспоминание о приятных событиях. Запоминание их в деталях и воспроизведение в памяти может помочь освободиться от напряжения. После некоторой практики вы сможете достичь позитивного состояния в считанные секунды. Это позволит вам выглядеть спокойными и уверенными, вместо проявления нервозности.

Часто мы не сознательно анализируем позу и осанку людей вокруг нас, но это оказывает влияние на наше восприятие. Например, человек с плохой осанкой и скругленными плечами может ассоциироваться с низкой самооценкой и нерешительностью. В отличие от этого, человек с прямой осанкой выглядит более уверенно и даже чуть выше. Открытые жесты и поза свидетельствуют о самостоятельности.

Важно помнить, что каждый отдельный сигнал может иметь разные интерпретации и не всегда точно отражать ваше внутреннее состояние. Поэтому следует всегда учитывать контекст и совокупность факторов.

То, как вы представляете себя и какие сигналы вы посылаете, влияет на то, как вас воспринимают окружающие. Умело управляя своими сигналами, вы можете привлекать нужных людей и создавать желаемое впечатление.

Поведение и первое впечатление

Наши впечатления о людях формируются не только на основе рациональных размышлений, но и под воздействием эмоций и ассоциаций. Первое впечатление может складываться на основе действий человека по отношению к нам или окружающим.

Особое влияние на восприятие оказывает положительное отношение собеседника к нам. Это может привести к общей переоценке незнакомой личности. Чтобы вызвать у собеседника хорошее отношение, не обязательно сразу предпринимать сложные действия. На первом этапе достаточно поддержать его мнение по какому-то, даже не самому важному вопросу, проявив интерес к теме разговора. Однако важно, чтобы эта поддержка была искренней, иначе она может вызвать сомнения.

Когда вы находитесь в общественном месте, вас и ваше поведение оценивают, даже если вы этого не замечаете. Чтобы создать впечатление уверенной и активной личности, старайтесь находиться ближе к центру мероприятия или там, где происходят основные события. Не бойтесь привлекать внимание, это может быть полезным. Не суетитесь, но и не остаётесь в стороне — идите на контакт с людьми, находящимися поблизости. Общительный и уверенный человек кажется привлекательнее, формирует положительное впечатление и лучше запоминается.

Голос как составная часть личного бренда

Голос играет значительную роль в отражении личности, и наша манера говорить оказывает влияние на то, как нас видят другие люди. Мы часто автоматически связываем характеристики личности с тем, как звучит голос. Даже когда мы не видим собеседника, а только слышим его голос, у нас все равно складывается представление о нем и его характере. Например, высокий и пронзительный голос может ассоциироваться с неуравновешенностью или истеричностью, а быстрая, но сбивчивая речь может выдавать неуверенность. Томный голос может указывать на чувственность, а медленная и растянутая речь может создавать впечатление недотепы. Звонкий голос, как правило, связывается с жизнерадостностью.

Для лучшего понимания собеседника обратите внимание на его лексику, часто используемые слова и выражения, интонации, громкость голоса, скорость речи и четкость произношения. Голос отражает наши мысли и эмоции. Если мы думаем о чем-то серьезном или неприятном, наш голос становится более твердым. Если мы думаем о близком человеке, в голосе появляется мягкость.

С течением времени голос меняется под воздействием жизненных событий и переживаний. Поэтому по голосу можно судить о степени развития личности и ее опыте. Каждая новая жизненная ситуация оставляет след в звучании голоса. Около трети впечатления о собеседнике формируется благодаря тембру голоса, интонациям и ритму речи. Важными являются также стиль и содержание речи, по которым можно оценить культурный уровень человека. Даже после нескольких минут разговора собеседник сформирует представление о том, насколько вы дружелюбны, надежны, и насколько можно вам доверять. Интересно, что исследователи считают, что эмоции, такие как гнев и страх, делают голос более «старым», тогда как радость может «снизить» восприятий возраст голоса.

Рингтоны как выражение личности

Массовая персонализация может показаться странным термином, но современные изменения в концепции массового производства приводят к тому, что предметы становятся все более выразительными и отражают личность их обладателей лучше, чем когда-либо. Недавно наличие мобильного телефона могло свидетельствовать о статусе человека, но на самом деле не раскрывало его личных особенностей. Однако сегодня многие предметы могут подчеркнуть индивидуальность своего владельца.

Выбирая рингтон, мы часто предпочитаем тот, который соответствует нашим настроениям, характеру или передаваемому сообщению. Поэтому неудивительно, что для четверти владельцев смартфонов первым действием после покупки является изменение звука звонка. Остальные делают это позже.

Даже если человек оставляет стандартный рингтон, это также что-то говорит о нем. Некоторые предпочитают стандартный рингтон, потому что они склонны к закрытости и не хотят выделяться. Другие могут быть консервативными и не любить изменения.

Так что мы можем узнать о человеке всего за несколько секунд, услышав его рингтон. Например, веселая и ритмичная музыка часто выбирается экстравертами и активными людьми. Необычные и вызывающие звуки могут указывать на желание привлечь внимание. Творческие личности с яркой индивидуальностью часто предпочитают необычные и редкие мелодии. Установка новейших хитов может свидетельствовать о непостоянстве характера. А выбор классических мелодий указывает не только на образовательный уровень и романтичность, но и на надменность.

Звонок собственного мобильного телефона всегда нас застает врасплох, но имеет свою функциональную ценность. В то время как вторжение звонка с чужого аппарата для сторонних лиц не имеет никакого смысла. Поэтому неудивительно, что в Британии некоторые вагоны поездов выделены для пассажиров с выключенными мобильными телефонами. Недавно британская компания, специализирующаяся на производстве слуховых аппаратов, провела исследование с целью выявления звуков, которые воспринимаются как приятные и раздражающие. Из всех звуков, окружающих человека в повседневной жизни, звонок мобильного телефона занял седьмое место по уровню раздражения.

Если вы хотите создавать благоприятное впечатление на окружающих, то при выборе новой мелодии для своего телефона стоит учитывать, что у вашего мобильного устройства много «слушателей». И эти «слушатели» оценивают не музыку, а вас. Поэтому звук вашего мобильного телефона, хотите вы того или нет, также становится частью вашей личности и вашего персонального бренда.

Более подробное исследование факторов первого впечатления можно прочитать в моей новой книге «Личный бренд. Как стоить дороже!», которая выходит в 2010 г.
Copyright © 2009 Валерий Бо – персональный бренд-навигатор. Если у вас возникли вопросы, то направляйте их сюда: vb@personafactor.ru

personafactor.ru
Добавить комментарий