Личность как бренд. Или нет?

Сегодня с легкой руки бизнес-тренеров принято считать, что любой человек должен делать свой личный бренд. У этой практики есть, как свои сторонники, в лице Эда Роуча, так и свои противник, например, известный в России блоггер Дмитрий Давыдов. Ситуация, откровенно говоря, неоднозначная. Что же такое бренд? Бренд – это обещание, совокупность восприятий, ценностей, которые отличают продукт от конкурентов.

А в чем суть личного бренда?

При построении личного бренда вы должны учитывать достаточно много факторов. Во-первых, вы должны четко понять, для кого вы будете это делать. Быть всем для всех просто невозможно. Важнейшей составной частью бренда, конечно же, будет и ваше название(в данном случае имя). Поэтому если вы являетесь несчастливым обладателем неудачного имени, его видимо стоит сменить. (подробнее об этом читайте «Позиционирование. Битва за умы.» Джека Траута) В конце концов, многие актеры, музыканты и писатели постоянно прибегают к этой практике. Эд Роуч, автор популярного блога о брендинге в малом бизнесе, считает, что логотипом личного бренда выступает ваша подпись. Вполне возможно, только вот плохо, что такой логотип мало кто заметит… может лицо? Учитывая, что с развитием медицины каждый может «заказать красивое лого».

Ассоциации бренда. Различные ассоциации всегда привязаны к какому-то конкретному человеку. Причем, у всех людей свое особенное восприятие каждой конкретной личности. При построении личного бренда, вы должны создавать четкие ассоциации у вашей целевой группы. Например, уверенный в себе, зрелый, стильный руководитель.

Тут идет важная деталь личного бренда – одежда. Евгений Чичваркин отлично преуспел, наряжаясь в различные клоунские наряды. Он был прав, несмотря на мнение массы несогласных. Чичваркин сумел отлично дифференцироваться от массы других предпринимателей России.(но одежда здесь далеко не главный атрибут, это мелочь всего лишь)

Одеваться нужно под стать вашей целевой аудитории. Если Стив Джобс придет на очередной Apple Event в костюме, вряд ли его поймет целевая аудитория. Apple всегда была протестом устоявшимся нормам. В это же время, Билл Гейтс при выступлениях на очередном экономическом форуме обязательно должен быть, если не в костюме, то уж точно в рубашке, или «деловом свитере».

Кроме этого, важной частью является подбор правильных сочетаний цветов. Вчера я ехал в метро. В вагоне было достаточно много симпатичных девушек, и большая часть молодых людей жадно их разглядывала. Это было ровно до того момента, пока на станции Невский проспект в вагон не зашла девушка, одежда которой сразу же переключила внимание почти всей части мужского населения вагона не ее фигуру. Все было достаточно просто. На фоне темной куртки на ней была симпатичная ярко-красная шапочка, сапоги того же цвета и сумка. Баланс черного и красного многое рассказал о ней (а ассоциации у всех разные возникли).

Рабочее место. Вид вашего рабочего места, как утверждают, многочисленные бизнес-тренеры, является неотъемлемой частью вашего бренда. Кроме того, подчеркивать свою индивидуальность всегда можно какой-то интересной подписью в email-сообщениях, вашим автоответчиком и многим другим.

Так это бренд ли нет?

Идея создания личного бренда хороша, спору нет. Да вот только мало кто из нас с вами сможет стать этим самым брендом. Человек может быть брендом, но далеко не каждый. Стивен Кинг – это бренд. Даже, если он пишет откровенно слабые книги последние лет 5-6, их раскупают с сумасшедшей скоростью, так как бренд Кинга работает. А вот менеджер, Джон Бренд, который потратил уйму времени на создание своего личного бренда, в конечном счете, не стал никаким брендом. Он может быть узнаваемым, отличаться от других менеджеров компании, но сам по себе не может делать денег. Потому что он человек, и все что он делал, называлось позиционированием, а не построением личного бренда. Личный бренд построил все тот же Стивен Кинг, или Пэрис Хилтон, но не Джон. Т.е. мое мнение такое, что персональный брендинг существует, но возможен далеко не для каждого человека. Слишком многие зависит от сферы деятельности.

Anton Gladchenko, www.biztimes.ru

personafactor.ru
Добавить комментарий