Тесты

 

Тест N 1. Каков твой персональный бренд?
Описание: Ответив на несколько вопросов, вы сможете оценить текущее состояние вашего личного бренда.

Бесплатная подписка

Персональный бренд, как фактор личного успеха



Подписка на RSS

Консультации
по личному брендингу


*Имя:
Фамилия:
*E-mail:
*Телефон
Комментарии:

Текст с картинки:

Обама рекламирует студии загара?!


Обама рекламирует студии загара?!

Недавно я увидела необычную рекламу студий загара на русском языке, на которой изображен с ослепительной улыбкой новый президент США Барак Обама, а на обороте на русском языке перечень из 30 студий загара в Москве, Московской области и г. Переяславле-Залесском и надпись мелким шрифтом – «реклама».

А между тем, есть правила, которые регулируют использование изображения гражданина (к гражданам согласно гражданскому кодексу приравниваются в правах иностранные граждане и лица без гражданства).

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен ст. 152.1, в силу которой обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.

Эти положения российского законодательства соответствуют положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 8) и позиции Европейского Суда по правам человека (далее - ЕСПЧ), например, см. постановления ЕСПЧ по делу Бургхартц против Швейцарии от 22 февраля 1994 г., по делу Фон Ганновер (принцесса Ганноверская) против Германии от 24 июня 2004 г., по делу Шюссель против Австрии от 21 февраля 2002 г.).

Действия по использованию изображения Б. Обамы нарушают указанные положения международной конвенции и российского законодательства.
Представляется, что подобная реклама является недобросовестной, нарушающей права третьих лиц и положения ФЗ «О рекламе», за что ее изготовителям, распространителям и рекламодателям грозит административный штраф в размере от сорока до пятисот тысяч рублей (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях).

Кроме того, в рекламе использована фотография нынешнего президента США, у которой есть автор. Фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии являются объектом авторского права согласно ст. 1259 ГК РФ и их использование допускается на основании лицензионного договора, отвечающего требованиям части 4 Гражданского кодекса РФ.

За нарушение авторских прав российским законодательством предусмотрена гражданская ответственность в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда (ст. 1301 ГК РФ), административная ответственность в виде штрафа до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров и орудий совершения правонарушения (ст. 7.12 КоАП) и уголовная ответственность в виде лишения свободы до 6 лет (ст. 146 УК РФ). Не говоря о возможном политическом резонансе.

Автор: Елена Бочарова, руководитель юридической службы компании ABBYY
Специализация: объекты авторского права, товарные знаки, арбитражная практика, доменные споры




26.11.2009Штирлиц – человек, герой, бренд?
22.10.2009Правовое регулирование доменов в России
17.03.2009Обама рекламирует студии загара?!
04.01.2009Что в имени тебе моем?
25.11.2008Куда пойти, куда податься… или как выбрать специалиста
18.11.2008Доменные споры
12.11.2008Товарный знак в гражданском обороте


Задайте интересующий Вас вопрос


Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Комментарий: