Тесты

 

Тест N 1. Каков твой персональный бренд?
Описание: Ответив на несколько вопросов, вы сможете оценить текущее состояние вашего личного бренда.

Бесплатная подписка

Персональный бренд, как фактор личного успеха



Подписка на RSS

Консультации
по личному брендингу


*Имя:
Фамилия:
*E-mail:
*Телефон
Комментарии:

Текст с картинки:

Доменные споры


Доменные споры

В правовой науке и судебной практике отсутствует единый подход к определению сущности доменных имен. Самым распространенным случаем в нашей стране, когда домены выступают в судебных делах, является использование в них товарных знаков третьих лиц. Однако встречаются случаи и незаконного отчуждения такого актива как домен. В ходе таких споров возникают самые различные сложности, начиная с определения правовой сущности домена, отражения компанией его стоимости в бухгалтерских документах, объема полномочий директора компании по распоряжению доменами. Ведь, как правило, имея значительную фактическую стоимость, отражение в отчетности происходит по так называемой цене приобретения, а фактически - по расходам за регистрацию доменного имени. И таким образом, сделка по распоряжению доменом, не будет крупной.

Высший арбитражный суд РФ (ВАС РФ) в определении о передаче дела в Президиум ВАС РФ от 04.07.2008 по делу № 5560/08 указал, что доменное имя не относится (в силу ст.ст. 128, 1225 ГК РФ) к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации, на которые возникают в т.ч. имущественные права. Не может быть отнесено доменное имя также и к вещам или иному имуществу. ВАС отметил, что в законодательстве РФ прямо не предусмотрена возможность предъявления иска о признании права на доменное имя, не определены ни условия, ни субъекты правоотношений. Не проливают свет на природу доменного имени и ст.ст. 1484, 1519 ГК РФ, обозначающие их как один из способов адресации в сети Интернет.

Р.С. Нагорный считает, что «право на доменное имя должно квалифицироваться именно как имущественное право, заключающееся в возможности лица, зарегистрировавшего доменное имя, разместить в сети Интернет информационный ресурс, доступ к которому осуществляется пользователем сети Интернет путем набора определенных символов, составляющих доменное имя.» ( Журнал российского права, 2008, № 2).
С другой стороны, мы же не относим телефонный номер или адрес к охраняемым средствам индивидуализации, хотя они позволяют установить с нами контакт, получить или передать информацию. Однако, на мой взгляд, функции доменного имени шире. Оно занимает некое промежуточное положение между товарным знаком, с одной стороны, и телефонными номерами и адресами, с другой, выполняя также рекламную функцию.

К счастью, это не является препятствием к возврату доменов или прекращению нарушений прав владельцев товарных знаков. И Президиум ВАС РФ по указанному выше делу Компании Denso Corporation, завершая многолетнее разбирательство, поддержал правообладателя и возвратил ему домен.

Есть и другие примеры. Так, в преддверии увольнения генеральный директор одной компании, более 50% бизнеса которой занимают интернет–продажи, безвозмездно передал по договору около двух десятков доменов третьим лицам. Компания работает в форме общества с ограниченной ответственность и ее устав не предусматривал специальных ограничений для совершения сделок с доменами. По исковому заявлению общества все сделки признаны недействительными, домены возвращены владельцу. Этот неприятный инцидент стал причиной внесения в учредительные документы изменений, не допускающих отчуждение нематериальных активов без решения общего собрания участников общества.

Нередко, недобросовестные конкуренты, стремясь «погреться в лучах чужой славы» и не затрачивая средств на выплату лицензионных платежей за использование товарного знака или оплату рекламы, стремятся захватить чужие товарные знаки, оспаривая их по различным основаниям, например, в связи с неиспользованием или в силу «описательности». В таких случаях только своевременное обращение к профессионалам может «спасти» ситуацию.

Автор: Елена Мурашова, руководитель юридической службы компании ABBYY
Специализация: объекты авторского права, товарные знаки, арбитражная практика, доменные споры




26.11.2009Штирлиц – человек, герой, бренд?
22.10.2009Правовое регулирование доменов в России
17.03.2009Обама рекламирует студии загара?!
04.01.2009Что в имени тебе моем?
25.11.2008Куда пойти, куда податься… или как выбрать специалиста
18.11.2008Доменные споры
12.11.2008Товарный знак в гражданском обороте


Задайте интересующий Вас вопрос


Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Комментарий: