Тесты

 

Тест N 1. Каков твой персональный бренд?
Описание: Ответив на несколько вопросов, вы сможете оценить текущее состояние вашего личного бренда.

Бесплатная подписка

Персональный бренд, как фактор личного успеха



Подписка на RSS

Консультации
по личному брендингу


*Имя:
Фамилия:
*E-mail:
*Телефон
Комментарии:

Текст с картинки:

Товарный знак в гражданском обороте


Товарный знак в гражданском обороте

Итак, вы прошли большой путь, у вас есть товар, услуга, имя. Вы создали бренд для него. Может быть вы «Номер 1» в своей области. У вас налажена связь с потребителями, они узнают вас и верят вам. Вы любите свое дело. Казалось бы, все сделано и нужно только удержать и преумножить достигнутые позиции.

Однако судебная практика пестрит спорами о признании недействительной регистрации товарных знаков, нарушении прав на товарный знак, незаконным отчуждением прав на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.

Что же нужно знать и делать, чтобы защитить свои права?

Прежде всего, нужно зарегистрировать ваше обозначение в качестве товарного знака, тогда другие лица не смогут использовать такое обозначение для товаров и услуг, аналогичных тем, для которых зарегистрирован товарный знак. Как написано в известной книге Lovermarks: «… брэндинг позволяет свести воедино, с одной стороны, правовую защиту патентов и торговых марок, с другой – факторы, имеющие значение для потребителей: согласованность, качество, результативность и ценность» (Кевин Робертс «Lovermarks: брэнды будущего»).

Ну, например, если вы производите программы для ЭВМ под товарным знаком LINGVO, то никто другой не сможет назвать тождественным именем или сходным до степени смешения свою программу. Так, например, Компания «Эктако-РД» вводила в гражданский оборот свою программу, которую назвала lingvosoft. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-62691/05-67-403 от 13.06.2006г. генеральному директору этой компании - Епифанову А.В. запрещено использовать товарный знак LINGVO в домене lingvobit.ru. ООО «Эктако – РД» запрещено продавать и иным образом вводить в хозяйственный оборот на территории РФ электронный словарь LingvoSoft. Данное решение суда вступило в законную силу, и было оставлено без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2006г. и Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.01.2007г.

Это значит, что если вы выпускаете программы для ЭВМ, а кто-то начнет выпускать подгузники с таким же названием, то нарушения прав на товарный знак не будет. Важно проверить, когда началось предполагаемое нарушение. Если ваш оппонент выпускал свой продукт до даты приоритета товарного знака, это значит, что имеет место факт преждепользования, а факт нарушения отсутствует.

Далее, обязательно нужно использовать свой товарный знак на товарах и услугах, для которых он зарегистрирован, в рекламе, на документах, с сети Интернет. Многие считают этот факт очевидным и не фиксируют такое использование. Однако, это очень важно, чтобы во всех документах и на товарах, в рекламе товарный знак указывался именно в том виде, в каком он зарегистрирован, а не указывать синонимы (иначе, зачем регистрировали?!). Лучше, когда это знает не только руководитель компании или владелец бизнеса, но и все сотрудники, которые работают с товарным знаком компании. Такой пакет документов и образцов товаров необходимо хранить не менее 5 лет.

Нужно следить за своевременным сроком продления товарного знака, отражением в государственном реестре достоверной или актуальной информации, ведь вся корреспонденция из государственных органов будет отправляться на адрес, указанный в свидетельстве. А реалии нашей жизни таковы, что нередко компании меняют юридический адрес, либо не располагаются по нему и не получает почтовую корреспонденцию (т.н. почтовое или почтово-секретарское обслуживание).

И, конечно, как и в случае с врачами, лучше обратиться к профессионалам, чем заниматься самолечением и лучше предупреждать проблему, чем бороться, решая ее. Если вы решили бороться за свои права, желательно собрать информацию о своем противнике, а также определиться какие ресурсы вы готовы потратить на эту борьбу.

Автор: Елена Мурашова, руководитель юридической службы компании ABBYY
Специализация: объекты авторского права, товарные знаки, арбитражная практика




26.11.2009Штирлиц – человек, герой, бренд?
22.10.2009Правовое регулирование доменов в России
17.03.2009Обама рекламирует студии загара?!
04.01.2009Что в имени тебе моем?
25.11.2008Куда пойти, куда податься… или как выбрать специалиста
18.11.2008Доменные споры
12.11.2008Товарный знак в гражданском обороте


Задайте интересующий Вас вопрос


Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Комментарий: